ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на ступени ООО
Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных).
Цель внеурочной деятельности:
— Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
— Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативными документами и методическими рекомендациями:
— Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101) — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/;
— Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования);
— Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном»;
— Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
— Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
— Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28.01.2021№2(далее – СанПиН1.2.3685- 21).
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации культуры, физкультурно — спортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в
пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1750 часов на уровне основного общего образования).
Внеурочная деятельность осуществляется че
— предметное содержание учебного плана;
— деятельность, организуемую классными руководителями;
— деятельность центра «Точка роста»;
— деятельность других педагогических работников (социального педагога, педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников школы;
— программ дополнительного образования;
— взаимодействие с организациями- социальными партнёрами
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих образовательных программ ориентированы на
планируемые результаты освоения образовательных программ НОО, ООО и СОО МАОУ Казанцевской СОШ.
Воспитательный потенциал курсов внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ реализуется с использованием содержания мероприятий и проектов РДШ в рамках выбранных школьниками видов деятельности.
Для обучающихся с ОВЗ предусмотрено ведение обязательных занятий коррекционной направленности. Занятия проводят педагог- психолог, учитель-логопед, дефектолог, педагоги, программы деятельности которых направлены на коррекцию знаний по предмету, воспитание мотивации, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления и др.), а также на развитие речи и адаптацию детей с ОВЗ в социуме, на развитие двигательной активности.
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
Профориентационные занятия осуществляются в 6-11 классах через реализацию Федерального проекта «Билет в будущее»
Курс «Основы финансовой грамотности» рекомендуется всем обучающиеся 6-8 классов. Для обучающиеся 5 класса курс «Основы финансовой грамотности» заложен в учебном плане.
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены: часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных спортивных клубах и музыкальных студиях).
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Результаты освоения программ могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, творческого отчета и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей реализуемой программы. Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и преподавателем, ведущим курс. Учет занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей (спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) осуществляется классным руководителем.

