План внеурочной деятельности ООО

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на ступени ООО

Пояснительная записка

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС  ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных).

Цель внеурочной деятельности:

— Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;

— Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими

нормативными документами и методическими рекомендациями:

— Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101) — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/;

— Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.

№ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального  общего и основного общего образования);

— Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации

занятий «Разговоры о важном»;

— Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

— Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);

— Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28.01.2021№2(далее – СанПиН1.2.3685- 21).

В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации культуры, физкультурно — спортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.

Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в

пределах одного уровня образования.

В соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1750 часов на уровне основного общего образования).

Внеурочная деятельность осуществляется че

— предметное содержание учебного плана;

— деятельность, организуемую классными руководителями;

— деятельность центра «Точка роста»;

— деятельность других педагогических работников (социального педагога, педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников школы;

— программ дополнительного образования;

— взаимодействие с организациями- социальными партнёрами

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих образовательных программ ориентированы на

планируемые результаты освоения образовательных  программ НОО, ООО и СОО  МАОУ Казанцевской СОШ.

Воспитательный потенциал курсов внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ реализуется  с использованием содержания мероприятий и проектов РДШ в рамках выбранных школьниками видов деятельности.

Для обучающихся с ОВЗ предусмотрено ведение обязательных занятий коррекционной направленности.  Занятия проводят педагог- психолог, учитель-логопед, дефектолог, педагоги, программы деятельности которых направлены на коррекцию знаний по предмету, воспитание мотивации, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления и др.), а также на развитие речи и адаптацию детей с ОВЗ в социуме, на развитие двигательной активности.

 Планирование внеурочной деятельности

С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:

1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);

Профориентационные занятия осуществляются в 6-11 классах через реализацию Федерального проекта «Билет в будущее»

Курс «Основы финансовой грамотности»  рекомендуется всем обучающиеся 6-8 классов. Для обучающиеся 5 класса курс «Основы финансовой грамотности» заложен в учебном плане.

В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены: часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся  часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных спортивных клубах и музыкальных студиях).

 Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью

Результаты освоения программ могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, творческого отчета  и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей реализуемой программы. Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и преподавателем, ведущим курс. Учет занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей (спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) осуществляется классным руководителем.