Многим, кто сталкивается с детскими проблемами, очевидно, что ребенок не может рассматриваться отдельно от семьи. Не имеет значения, будет это семья биологическая, заменяющая, или искусственная, или даже придуманная семья для ребенка –
ЭТО ВСЕПРОНИКАЮЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ГЛУБОКО ВЛИЯЮЩАЯ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ И ПРЕДМЕТАМИ.
Семья осуществляет самое раннее и наиболее устойчивое влияние в жизни младенца и ребенка раннего возраста
«Последующие влияния видоизменяют семейное, но они никогда не
переделают или полностью переоформят ранние внутренние опыты».
В детях, проживающих в детских дома или с родителями, которым нет до них дела, эмоции, которые должны быть направлены на родителей, остаются неразвитыми и неудовлетворенными…но выжидают в ребенке и готовы перейти к действию при малейшей возможности, когда может возникнуть привязанность.
Большинство психиатров и психологов согласятся, что семья – это то самое место, где нужно искать причины расстройств поведения.
По мере взросления интересы и чувства ребенка начинают охватывать людей вне семейного круга.
Внешние факторы приобретают все большее влияние в формировании взглядов и поведения, но семья или ее отсутствие продолжает
ОСТАВАТЬСЯ ОСНОВНЫМ, САМЫМ ВАЖНЫМ ФАКТОРОМ, ТАК КАК ТАМ РЕБЕНОК НАУЧИЛСЯ ИЛИ ДОЛЖЕН БЫЛ НАУЧИТЬСЯ, КАК БЫТЬ СО СВОИМИ ЧУВСТВАМИ И ЧУВСТВАМИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.